Это уже вторая персональная выставка Лады Вальковой в галерее «Эстетика». И в самом существенном она вполне созвучна предыдущей. И это не удивительно: к моменту прошлой выставки она была уже достаточно зрелым художником со своим взглядом на мир, со своим выработанным отношением к жизни, с персональным пониманием задач изобразительного искусства и собственными творческими предпочтениями и вкусами. И судя по нынешней своей выставке, художница эта не склонна к резким изменениям как своей основной тематики, так и стилистики. Она не ищет особых формальных новаций, довольствуясь естественностью выражения своих чувств и переживаний. Лада родилась и сформировалась как личность в семье художников, что в какой-то мере предопределило и собственную её судьбу. Друзьями семьи были многие талантливые живописцы. И не только саратовские. Достаточно вспомнить только Глеба Александровича Савинова, в своих замечательных пленэрных этюдах своеобразно продолжившего в новых условиях живописную традицию великих мастеров «Саратовской школы». Учёба Вальковой именно на театральном отделении, увлечённость местным песенным фольклором, нарядной красочностью праздничного национального костюма как-то сказались в повышенной декоративности многих её полотен. В многочисленных пейзажах, пейзажно-жанровых композициях, сияющих букетах бросается в глаза повышенная их светоносность при мягкой маревности общей красочной гаммы. И не случайно одна из статей, посвящённых её творчеству называлась: «Лада Валькова. Ласковое солнце». Очень точно угаданное общее ощущение от большинства её полотен. Не обжигающий и испепеляющий зной, а струящийся и пронизывающий буквально всё светозарный поток, оплавляющий контуры всех видимых предметов, сообщающий им спокойное и радостное свечение. Предметный мир у неё неотрывен от световоздушной среды, в которую он погружён. Дома, деревья, лодки, паруса, люди неназойливо спаяны с пространством, становятся органической частью его. Должно быть, поэтому и большинство натюрмортов Вальковой решены в известной мере пейзажно. Её дачные букеты живут в реальном пространстве, рифмуются с волжской природой, активно взаимодействуя с ней. Важно найти общий цветовой эквивалент увиденного Человеческие качества художника всегда отражаются и в его искусстве. Жадный интерес к окружающей жизни, любовь к родному волжскому пейзажу, к своеобразию национального уклада, неиссякаемый оптимизм её творческой натуры, тяготение к восприятию прежде всего светлых сторон жизни органично проявляются в её полотнах, ориентированных на то, чтобы дарить зрителям радость, ощущение полноты бытия, настроение праздничного веселья, которого так не хватает в сутолоке нынешнего повседневья. Искусство Лады Вальковой отражает основные черты её творческой натуры: умение радоваться жизни, ощущать её неостановимую пульсацию, влюблённость в красоту окружающей природы, увлечённость традициями национального уклада и народного творчества, желание доставлять своим искусством ощущение радости всякому, кто восприимчив к светлым сторонам бытия. Это и лежит в основе её эмоционального отклика на любой увиденный ею мотив.. Е.И. Водонос. Заслуженный деятель искусств РФ.
9 мая на Соляной.
Белые пионы х.м. 45х60.
Натюрморт на фоне Волги. к.м. 1999г. 61х70
К вечеру. 2000г. х.м. 45х55
Летний день.
Мартовское солнце.
Масленица.
Масленица. 40х50.
Масленица. Ряженые.
Морозный день. 40х55.
Морозное утро (Ул. Валовая).
На Волге. 45х65.
На лодочной станции.
На переправе.
Натюрморт с арбузом на фоне окна.
Натюрморт с дыней.
Осень над Волгой. 45х65
Осенний букет.
Петровск. март.
Пионы на окне х.м. 50х60.
Подсолнухи на фоне Волги. х.м. 60х55.
Речка Максимочка в марте.
Сентябрьский денек.
Сирень и тюльпаны.
Солнышко в марте.
Троицкий собор весной. к.м. 37х57.
Улица Горького весной х.м. 45х60.
Волга Апрель.
Волга у Саратова. х.м. 45х60.
Яхты.
Зима в Петровске.
Золотая осень.
ул.Горького.
Улица Лермонтова.
Воскресный день в Великом Устюге.