Галерея искусств «Эстетика», региональный общественный фонд «Золотая палитра» совместно с Творческим союзом художников Саратовской области представляют выставку «Ню».
Обнаженная натура – это не просто жанр живописи, это один из символов мирового искусства. На протяжении всей истории человечества величайшие художники воспевали красоту обнаженного тела. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Даная» Рембрандта, «Обнаженная маха» Франсиско Гойи, «Русская Венера» Бориса Кустодиева и многие, многие, многие другие шедевры останутся в наших сердцах на века.
«Обнаженная натура – неумирающая тема для художников, на протяжении всего творческого пути живописец, скульптор, график, фотограф обращается к этому мотиву, который стал мерилом овладения изобразительным искусством. Умение увидеть за физическим духовное, за внешним обликом богатый и емкий внутренний мир, душевную красоту, создать подлинную самобытность образного решения – эта нелегкая задача всегда стоит перед художником, когда он начинает работать с моделью. Насколько это нам удалось – судить вам», – сказал владелец галереи «Эстетика» Владимир Ракчеев, открывая выставку.
Действительно, поражает разнообразие работ, представленных в эти дни в «Эстетике». Организаторы собрали созвездие произведений признанных классиков, зрелых и молодых мастеров. Нет ни одного экспоната, на котором ценитель не задержал бы своего внимания. Например, колоритные полотна Валерия Пустошкина, фантасмагоричная трактовка Елены Пичугиной на известную всем библейскую тему райского сада Адама и Евы, работы Владимира Ракчеева («Вечернее утро», «В лунном сиянии», «Поцелуй моря», «Ангела»), которые были представлены летом на персональной выставке автора в Радищевском музее. Отметим и написанную в свойственной выразительной манере «Офигенную Ифигению», и «Творящих вдохновение» Бориса Глубокова. Внимание посетителей привлекала работа «У зеркала. Аида» Константина Худякова.
Серия графических зарисовок 1990-2000-х годов Сергея Трубина дополняет и освежает неповторимыми авторскими аурой и стилем. Фотографии Романа Большакова, Александра Дроздина, Михаила Гаврюшова, поверьте, тоже не отставят вас равнодушными. Скульптуры Андрея Щербакова, Николая Бунина, Василия Кузьмина, Александра Костюкова дополняют богатую палитру стилей и направлений.
Собрание работ, представленное в «Эстетике» в эти дни, гармонично заполнило уютные залы одной из лучших и авторитетных галерей Поволжья.
«Выставка получилась, – отметил критик-искусствовед, заведующий отделом русского искусства Радищевского музея Ефим Водонос. – Здесь есть и гротеск, и повышенная выразительность тех или иных форм, и иногда такое гротесковое искажение – это, к сожалению, особенность нашего времени, когда люди стремятся к повышенной выразительности и экспрессии. Хотим мы этого или нет, это, бесспорно, присутствует. В скульптуре обнаженное тело – это язык живописи. Что бы мы ни говорили, но почему-то стоит Давид во Флоренции (мраморная статуя работы Микеланджело. – Прим. ред.), и мы понимаем, что это огромная идея независимости, готовности к отпору превосходящему врагу, которая выражена в этой скульптуре, где в руках у героя лишь одна праща, а на нем ничего нет. Культ здорового человеческого тела, развитого, органичного, который начался в античной Греции, существовал, существует, и, я думаю, у него будет достаточно сильная перспектива на будущее».
Отметим огромный интерес публики и прессы к выставке. Действительно, вчера в «Эстетике» яблоку негде было упасть. Гости с интересом и эмоциями обсуждали разнообразие работ, делились мнениями, фотографировались с прекрасными моделями. Это, несомненно, одно из центральных культурных событий года в Саратове. Приходите и наслаждайтесь разнообразной графикой, живописью, фотографией и скульптурой.
Возрастное ограничение: 18+.
No images found.