Взгляни на мир сквозь гротеск и метафору

Наталья Моисеева. Это имя хорошо знакомо ценителям современного искусства. Ее полотна яркие, экспрессивные, глубоко психологичные и самобытные. Художница поднимает большой круг общечеловеческих проблем, но ее работы – не просто констатация факта их наличия. В своих картинах Наталья высказывает вполне зрелую, подчас философскую точку зрения, которую нужно уметь услышать.
 
Нередко художница обращается к мифологическим и библейским сюжетам, при этом давая современную интерпретацию хорошо известным наставлениям. Благодаря такому преломлению древние истины становятся близкими и практичными для современного зрителя. Излюбленный прием подобного преломления – гротеск как способ выражения тревоги за исход постоянно проходящей в душе человека борьбы добра и зла.
 
Художница работает в разных жанрах – от пейзажа до фантазийных картин. Но даже в пейзаже у нее преобладает не фотографичность, а собственное представление, некое обобщенное знание о городе и его жителях. Именно это умение выразить свой взгляд на реальность и ценно в художнике. Сама Наталья говорит о себе, что меньше всего заботится об украшении чьих-то жилищ. Она не старается понравиться зрителю, не пытается с ним заигрывать. Она прямо и честно говорит то, что чувствует и знает. Удивительно, с какой долей оптимизма звучат у нее даже самые сложные темы. В каждой самой мрачной картине есть проблеск надежды.
 
В последние годы Наталья Моисеева работает и в портретном жанре. При этом любит писать тех людей, которых хорошо знает, которые ей лично интересны своей неординарностью. Обращение к этому жанру было для нее, пожалуй, неизбежным, поскольку одной из главных своих задач мастер считает рассказ о людях. Сама Наталья говорит, что ее картины читаются «как интересная история о городе и нашем современнике. Эффект присутствия человека ощущается во всех работах, вне зависимости от жанра. Возможно, это происходит и потому, что в искусстве мне, как и в жизни, интересны люди, и рассказать о них – главное». Безусловно, эти полотна требуют внимательного отношения к себе. Их нельзя смотреть «на ходу», они вовлекают в диалог – с мастером и с самим собой.
 
В свой мир художница приглашает не только через разглядывание картин. У нее уже немало талантливых учеников, к которым она относится как к собственным детям. Мастер, тонко чувствующий чужую душу, оказался блестящим педагогом, способным найти «ключик» к каждому обучающемуся у нее человеку. Это удивительно, но, показывая работы учеников, Наталья комментирует не только то, чему ребенок научился, но и творческий путь к имеющемуся  результату, отмечая как работу, так и особенности характера. Уже из этих ученических работ вполне можно было бы собрать выставку – настолько они интересны – и заданием, и исполнением. Их тоже невозможно смотреть просто так, невольно всплывает вопрос: как ребенок в таком возрасте мог так нарисовать?
 
О выставке ученических работ Наталья пока не сообщала. А вот ее персональная выставка уже готовится в галерее искусств «Эстетика». Совсем недавно художница привезла в галерею новые картины, которые, на наш взгляд, оказались еще более неоднозначными. Увидеть их и поразмыслить о вечном саратовцы смогут с 3 марта по адресу: Саратов, улица Рабочая, 29/39 (вход с улицы Вольской). Телефон: 20-23-14.

 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

^