16 октября в галерее искусств «Эстетика» открылась новая выставка «ART», в которую вошли полотна 12 современных художников. В связи с последними, открывающимися в городе выставками современного искусства стоит отметить, что все мастера, работы которых представлены в галерее, работают в академических живописных жанрах. Здесь нет ультрасовременного авангарда и концептуализма. В этот раз организаторы выставки решили предложить вниманию зрителей натюрморты, пейзажи и жанровые картины. Красиво выполнена развеска полотен, а в пространство галереи удачно вписаны металлические скульптуры Андрея Щербакова и глиняные работы Александра Костюкова.
В первом зале вниманию зрителя представлены натюрморты и пейзажи. Прекрасные букеты Любови Никулиной, Владимира Ракчеева и Бориса Глубокова перекликаются друг с другом и темами, и палитрой, но абсолютно разные по технике исполнения. Стену напротив заняли пейзажи Бориса Давыдова, выполненные в духе импрессионизма, и абсолютно новый, неожиданный Андрей Патрикеев. Художник признался, что в последние годы часто путешествует и в его творчестве стали появляться городские мотивы. Правда, в выставке из этой серии представлены родные нам саратовские пейзажи. Горожане с легкостью узнают Троицкий собор и Посадскую улицу, хотя художник пишет не столько фотографический образ, сколько свое впечатление от увиденного. Есть в экспозиции и жанровые работы мастера, которые он совсем недавно представлял публике на своей персональной выставке.
Пейзажи, вошедшие в экспозицию, посвящены разным временам года – зрители увидят природу практически во всех ее проявлениях. Здесь «Август» Вячеслава Зотова, весенние разливы и осень Владимира Ракчеева, март Андрея Патрикеева и зимний пейзаж Леонида Гусева. На жанровом стыке написано центральное полотно, разместившееся на мольберте – «Притяжение» Владимира Ракчеева. На стык жанров в данном случае указывает название, данное картине автором. К этому приему, кстати, художники обращаются все чаще и чаще, потому что он позволяет им говорить изобразительными средствами о сложных социальных проблемах. Еще ярче эта тенденция заметна в концептуальном искусстве, например, в демотиваторах. Но если последние довольно прямолинейны, то академическую живопись можно сравнить, пожалуй, с тонким английским юмором – не для всех очевидным, глубоким, спровоцированным пороками общества и требующим размышления.
Кроме пейзажей, во втором зале расположились натюрморты и жанровые полотна. Наталья Моисеева привлекает внимание к «Торговкам», делая их лица нарочито грубыми, отражая суть названия, которая давно стала нарицательной. Ее же кисти принадлежат «Тюльпаны» и «Астра», выписанные на стыке натюрморта и жанрового полотна. Представил свою «Интригу» и Алексей Васильев, так же как и Андрей Патрикеев обратившийся к историзму в живописи. Подобное обращение видим у Романа Белянина, например, в его «Вакхе».
Особняком в экспозиции стоят «Ирисы» Павла Жукова и «Натюрморт с арбузами» Валерия Пустошкина. «Ирисы» – работа абсолютно нетипичная для мастера. Цветы крупно выписаны на фоне пейзажа, выполненного в нейтральных песочных тонах. Что до работы Валерия Пустошкина – это единственный на выставке натюрморт с фруктами.
В целом, пространство экспозиции получилось довольно интересным – и по развеске, и по представленным здесь работам. Думается, каждый сможет найти на этой выставке работы по душе, в том числе для интерьера.
Галерея «Эстетика» находится по адресу: Саратов, улица Рабочая, 29/39 (вход с улицы Вольской). Телефон: 20-23-14.
Наталья Григорьева
No images found.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи