Андрей Патрикеев: «Здоровый дух нужно формировать в детстве»

 
-Это Ваша четвертая выставка в галерее «Эстетика». Ваши впечатления?
-Все на хорошем и высоком уровне. Я целый год был в Пскове. И получилось, что все это время я собирал материал к этой и следующим выставкам. Подготовка шла быстро, тяжело было и устроителям выставки. Они блестяще справились. Псков — художественная «Мекка». Многие знаменитые художники оттуда и многие там работали. Пишешь, а когда-то Рерих рядом творил, там — Васнецов... Атмосфера. Там и старые росписи, - 12 века. Там и бои легендарные проходили -с Баторием , с ливонцами...
-А расскажите о работах, представленных сегодня?
-Больше мечты, мечты... Вообще художники сами по себе должны быть мечтателями в душе. Многое для вдохновения дает путешествие... Псков и Саратов — разный климат, атмосфера...разные менталитеты и характеры. Мы — южане — более динамичные. Они — северяне — более спокойные... Это было неожиданно после Саратова. Сегодняшние работы- это продолжение поисков. Изначально я, можно сказать, был суровый реалист — осенняя деревня, остановка, домики саратовские. Те картины в 2000-х годах очень хорошо покупали китайцы и японцы, которые очень заинтересовались прелестями Саратова. Сейчас идет накопление материала.
-А что Вы можете сказать о Саратове, как о культурном центре?
-Саратов не менее красив. Здесь деревянное зодчество, строение 18 и 19 века, целые ансамбли. Сейчас даже в рестораны эти памятники архитектуры в некоторых местах превращают. Мне кажется, не так надо городу к этому процессу отнестись. Надо понять, что это очень ценно. У нас — очень красиво, если приложить усилия — можно сохранить все это, тем более у нас много мастеров. Это очень больная тема.. Мы просто привыкли и не приглядываемся и не видим того красивого, что есть вокруг нас... Мы счастливые люди в этом, но порой недооцениваем это... А в районах Саратовской области я видел очень чудовищные вещи. Например, на постоялом дворе взять и вырвать и выбросить шедевр - резные ворота , а поставить алюминиевые.... Это просто шок для меня.. С другой стороны, срубы начали появляться на нашей земле, что-то потом появится, но останется совсем мало того, отчего можно отталкиваться и восстанавливать... В Германии же так делают — там есть мастерские... Там же в большинстве своем мазанки обычные, с накладными рейками... Многие иностранцы с ума сходят, когда видят то, что у нас происходит с этим наследием прошлого...
-Какие у Вас планы на будущее?
-Сейчас назревают новые циклы картин. Для этого и ездил в Псков. Там же творчески не поработаешь, собираешь материалы. Год, полтора...
-Что Вы можете сказать про галерею «Эстетика», в которой Вы уже четвертый раз выставляете свои работы?
-Она активно работает, независимо от кризисов, хотя сейчас всем тяжело, а «Эстетика» помогает и поддерживает художников , есть движение вперед. И вообще у нас союз художников — молодых нет вообще , а это самый главный показатель. А завтра и послезавтра что будет? Старые ушли, остались единицы... Опять возникают экономические вопросы и финансирование. А как молодые будет появляться? - большой вопрос. А галерея «Эстетика» продолжает свое дело...
-Вы очень требовательны к себе?
-Это в каждом ремесленнике есть. У нас чем художники хорошие определяются — по их отношению. Им нравится рисовать, а не собой любоваться. С этого и начиналось воспитание художников, - нужно больше само искусство любить или свое ремесло...
-А что сегодня вообще в стране происходит с искусством, с детским образованием и воспитанием?
-Вообще был период в нашей стране, когда не было конкретики — 10-15 лет, рухнула та страна, затем бурные 90-е, затем все это приостановилось, мы были в каком-то замешательстве, а сейчас уже все определено. И в моем творчестве работы другие будут появляться. Ведь жизнь направляет. Может, будет меньше коммерческого влияния, потому что уже бессмысленно гнаться за всем этим. И уровень коллекционеров возрастает. Кто-то может успевать за рынком, - такие так называемые рыночные работы делать... Перестановка идет. Нет смысла за рынком гнаться. Следует делать более осмысленные работы. В последнее время политики в России сделали перегиб — спорт от людей отрезали, например. Все это чревато очень долгоиграющими последствиями. А американизация культуры и убийство сказок народных...ни одного фильма детского не снято, ни одного мультфильма с нормальным пушкинским русским языком — ничего этого нет. Мораль, нравственное воспитание — это сказки, изобразительное искусство, музыкальное образование — это все развивает детей не только духовно, но и их способности. Здоровый дух нужно формировать в детстве. Он будет строителем, физиком, математиком, но начнется все там — когда он в кубики начинает играть. Это и есть изобразительное искусство,это архитектура. У нас образование почему стало такое неоднозначное и где-то слабое — потому что разрывное стало...

Беседовал Александр Лобецкий
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

^