Галерея «Эстетика» открыла новое «Притяжение»

24 июня в галерее искусств «Эстетика» открылась выставка полотен владельца галереи, художника Владимира Ракчеева «Притяжение».

В этом году автор представил на суд публики пятую экспозицию, в которую вошли работы, выполненные в текущем и прошлом годах. С этой точки зрения удивляет работоспособность автора, тем более что в каждом полотне видим новый сюжет или новое настроение, состояние или даже толчок к философскому размышлению.

Больше обычного в новой экспозиции натюрмортов, созвучных музыкальным «Мимолетностям». В этих картинах нет застывшей маски, навязанных штампов… Автор пишет то, чего просит душа, порой отходя от условностей, принятых в живописном искусстве. Так, на стыке пейзажа и натюрморта родились подсолнухи, явно написанные в поле, в своей естественной среде, но манера исполнения рисунка больше напоминает о натюрморте, чем о пейзажной технике.

Свое настроение присуще каждому ракчеевскому натюрморту. Порой художник отражает это и в названиях полотен. Читая подпись «Сирень – туман», ожидаешь увидеть деревенский пейзаж с изображением куста сирени где-то в низине и пелену тумана. Но художник удивляет: взору посетителя предстает букет в вазе, но выписанный так, что понимаешь: речь идет совсем о другом тумане. Нежные пастельные краски с бликами желтого и белого напоминают о первом очаровании юности, когда весь мир для человека оказывается «в тумане».

Есть в экспозиции и жанровые картины, порой остросоциальные. Так, на полотне «Притяжение» текущего года видим изображение деревенского дома с полуразвалившейся крышей и женщину, пасущую коз. Полотно явно отсылает «к той весне»: на калитке дома видна красная звезда. Но каждый зритель увидит в картине свое, поскольку она звучит удивительно современно и своевременно. Как надежда на восстановление разрушенных за предыдущие годы российских сел. Подобной нотой звучит и «Выходной день», который герои картины решили провести в деревне, а не на Мальдивах.

Хотя своего зрителя автор приглашает и на прогулку по «Улочкам Парижа». И снова здесь схвачен «дух места», хотя вы не найдете в этой картине и намека на надоевшую Эйфелеву башню. Продуманное сочетание цветов, тонкие фигуры элегантных парижанок, одетых в серое, зеркало мокрого асфальта, узкие улочки, дома в три этажа создают, наверное, не столько сам Париж, сколько ощущение, которое город вызывает у художника.

Из области прекрасного «подсознательного» пришел к зрителю «Сон о вечном лете». Пара деревянных лодок на берегу реки, выписанной в нежных оттенках утренней зари, совершенно опрокидывает постмодернистские представления о человеке как о «гуляющем шизофренике». Ракчеев словно напоминает обществу о том, что «подсознательное» может и должно быть красивым.

Надо сказать, что подобная многослойность сюжета у Владимира Викторовича встречается все чаще и чаще. Автор ставит перед собой и зрителем непростые вопросы, красиво упакованные в сюжет полотна, а это качество, присущее всем выдающимся мастерам прошлого.


No images found.
Ракчеев Владимир Викторович, виртуальный тур по выставке «Притяжение»
 

Комментарии   

 
+2 #2 Елена 30.06.2015 14:17
Выставка изумительная! Картины просто великолепные! И всё же лучше побывать на выставке. Мы были и мы в восторге от этой неподражаемой красоты! Спасибо огромное!!!!!!! !!!!!
Цитировать
 
 
+1 #1 Мария 30.06.2015 13:28
Какие картины.... одна красивее другой!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

^