16 февраля в галерее «Эстетика» открылась выставка ART, в которую вошли работы 20 художников. На сей раз в экспозиции поучаствовали не только саратовские мастера, но и художники из Жигулевска и даже Луганска. Почти все они – номинанты, дипломанты или лауреаты международного конкурса «Золотая палитра». Работы участников выставки уже сейчас входят в фонды знаменитых музеев России и Зарубежья, а также – в частные коллекции.
No images found.
Представлены работы всех актуальных на сегодняшний день направлений – от гиперреализма до авангарда. Среди полотен – пейзажи, натюрморты, некоторые работы можно отнести к жанру постмодернистского портрета, хотя сами авторы их портретами не называют. Таковы работы отца и сына Сулимовых. В изображении лиц и фигур передано больше настроение и некоторая загадочность, чем реальный облик, что свидетельствует о влиянии постмодернизма. Об этом же говорят и названия – «Одуванчик», «Черный кофе» и «Фруктовое равновесие», наблюдаемые у Дмитрия Сулимова, которые заставляют сомневаться в том, кто является главным героем картины. Работы яркие, интересные, с использованием золота в полотнах. Интересны темы, которые затрагивает Александр Сулимов. «Весенняя песня» – гимн юности, а библейский сюжет «Адам и Ева» дан художником в личной интерпретации.
Сказочные, почти карнавальные работы Андрея Патрикеева стали подлинным украшением выставки. Яркие, с изображением воздушных шаров, они невольно притягивают к себе внимание. Еще одна работа, столь же магнетично действующая, – натюрморт «Тыква и курица» Бориса Давыдова. Кажущаяся простота композиции воспевает прелесть загородной жизни и манит зрителя «войти в картину», хотя бы на минуту став ее частью.
Нельзя не отметить также давыдовские пейзажи. Близкие к импрессионизму, они выписаны в строгом благородном стиле. Глядя на эти картины, невольно вспоминаются стихи Есенина, в которых автор называет себя «последним певцом деревни». И с классиком хочется поспорить.
Пейзажей в экспозиции много. Некоторые из них гиперреалистичны – похожи на фотографии. Таковы работы Руслана Лавриненко, Сергея Кондрашова, Андрея Солдатенко, Валерия Пустошкина, Елены и Андрея Вилковых, Бориса Глубокова, Павла Жукова. Здесь и волжские берега с удивительно прекрасным небом в духе Коро, и деревенские пейзажи, и городские «стоп-кадры» – от изображения Саратова до каналов Венеции, и вечерние тихие реки, и ночной пейзаж с лошадьми на фоне блестящей лунной дорожки.
Пейзажи Владимира Ракчеева довольно разнообразны по выполнению – некоторые из них абсолютно реалистичны, как, например, «Этот солнечный день», другие же представляют собой удивительный сплав импрессионизма и реализма, являясь довольно реалистичным изображением обстановки вместе с тонким отражением вызванного ими чувства. Еще один взгляд на пейзажи – от Евгения Яли. Две его работы написаны в импрессионистической манере.
Городские пейзажи Натальи Моисеевой и Вячеслава Зотова хочется рассматривать снова и снова. Метафизичные работы передают скорее не столько знакомые всем места в Саратове, сколько личное впечатление от увиденного, что и ценно в художественном творчестве.
Не менее разнообразно представлены натюрморты современных художников. Борис Глубоков – в духе постимпрессионизма, с яркими красками и восхищением Борисовым-Мусатовым. Знаковым кажется «Посвящение Юстицкому» Сергея Сакова. Восхищение работами малоизученного художника, картины которого имеются в фондах Радищевского музея, выражено натюрмортом с рыбой – символом христианства, часто встречающимся на полотнах Юстицкого. Прекрасны цветы Алексея Коблова, причем на выставке в «Эстетике» зритель сможет увидеть ту самую работу, которая когда-то прославила мастера – его «Белые розы». О натюрмортах Владимира Ракчеева можно говорить долго. Живопись мастера, нежная и вместе с тем мужественная, передает личное впечатление художника от изображаемых предметов. В этот раз в экспозиции из ракчеевских натюрмортов представлены цветы.
Не обошлось в экспозиции без авангарда, причем в разных его проявлениях. Светлые, солнечные «Крыши» Виктора Чудина близки к абстракционизму. Не менее интересен авангард Андрея Ванина – в духе психоделики. Его работы, посвященные картам, глубоко психологичны и любопытны по оформлению – в картины введены карточные дамы, а по рамам, являющимся продолжением полотен, расположились металлические шляпки.
Посетить выставку в галерее «Эстетика» можно всем желающим и бесплатно. Грамотный галерист расскажет об авторах, представленных в экспозиции, а также проконсультирует по вопросам искусства. Экспонируемые работы, за некоторым исключением, можно приобрести для личной коллекции, тем более что работы некоторых из представленных авторов уже сейчас начинают подниматься в цене. И для этого есть причины. Не станем раскрывать секрет, называя фамилии, но кое-кем из саратовцев интересовалась знаменитая «Третьяковка», а кто-то продавался на аукционе Кристи.
No images found.