Руслан Львович Лавриненко уже сейчас перешёл в число старейших саратовских живописцев, сохраняя творческую активность и не снижая тот высокий уровень, который был достигнут уже в 1970-е годы. Пейзажистом Лавриненко осознал себя ещё в пору учёбы. Этот жанр в наибольшей мере отвечает характеру его мировосприятия. Художник никогда не изменял природе своего дарования, избегая торопливого «выплеска» первичных, недостаточно проработанных эмоций, экспрессивной заострённости формы и цвета, демонстративной выразительности пастозной фактуры. Колорит его работ строится на тонких тонально-цветовых отношениях; у него всегда угадан и выражен основной пластический мотив пейзажа с точной передачей его пространственных ритмов..
Мастер словно следует завету «согласовать чувство и знание»: творческую интуицию художника дополняет и корректирует сосредоточенное размышление. Его пейзажи оставляют впечатление не только глубоко прочувствованных, но и тщательно обдуманных. Отсюда такая гармоническая взвешенность объективно-достоверного и субъективно-лирического, на этом и зиждется добротная традиционность его искусства.
Верность выработанной стилистике Руслан Лавриненко сохраняет на протяжении десятилетий. В чём секрет подобной устойчивости? Думается, что во внутреннем соответствии этой стилистики характеру чувствований и представлений художника, в самом качестве его дарования. Кажущаяся графичность живописного языка коренится в самом методе построения пейзажного образа: чёткость очертаний, прорисованность всех форм – свидетельство важности для мастера предметно-изобразительного начала, осязаемо-точной передачи конкретных деталей. Но именно цвет создаёт в одних пейзажах ощущение свежести и простора, в других – мелодию пасмурного дня. Сдержанная выразительность колорита помогает задуматься о скрытой жизни природы, почувствовать «душу» пейзажа. В гармоническом равновесии линейного и цветового начала сказывается зрелость художественного вкуса мастера, убедительная завершённость буквально каждого его произведения.
Алтайский пейзаж. 1966г., х.м. 100х185
Апрельский день. 1980г., к.м. 50х80
Бурный день. х.м. 75х118
Дагестанский аул. Кубачи. к.м. 79х50
Две сосны. 2000г., х.м. 50х40
Гроза надвигается. х.м. 70х110
Хвалынские просторы х.м. 50х60
К святым местам. 2012г., х.м. 80х63
Лето на северной Двине. 2008г., х.м. 80х100
Лето в черемшанах. х.м.70х100
Морозный день. 1992г., к.м., 50х70
Осень в Саратове. 2010г., х.м. 60х70
Осенний Саратов. 1979г., х.м. 70х105
Б.Н. Озеро в лесу. 1976г., х.м. 60х47
Поля в окрестностях Хвалынска. 2000г., х.м. 30х40
Пушистый снег. 2006г., х.м. 60х75
Солнечная осень. 1971г., к.м. 31х50
Солнечная осень. х.м. 40х50
Театральная площадь. 1961г., к.м. 36х74
Утро. 2003г., х.м. 30х40
Весна в Торжке. 1994г., х.м. 50х70
Золотая осень. 1968г., к.м. 40х60
Дом Павла Кузнецова. х.м. 52х70
Волжские дали. х.м. 50х60
Зимний ручей. 2010г., к.м. 55х45
Начало весны. х.м. 50х60 1995г.
Весна. Просека. х.м. 40х50
Зима в деревне. 2010г., х.м. 40х60
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи