Уманец Юрий Витальевич

yali

Уманец Юрий Витальевич родился в Саратове в 1970-м году. С 1982 по 1985 занимался в Саратовской детской художественной школе под руководством очень серьёзного, вдумчивого и необычайно чуткого педагога-методиста Людмилы Павловны Бабушкиной. Затем он поступил на живописно-педагогическое отделение Саратовского художественного училища и с 1985 по 1989 год учился там У Н.А Чечневой, В.С. Успенского, Е.А Кузнецова. Думается, что ни одного из его училищных педагогов нельзя назвать учителем Юрия Уманца в высоком значении этого слова, хотя каждый из них в чём-то формировал его профессиональную культуру.
Его творческим ориентиром и наставником в искусстве живописи стал одарённейший колорист, замечательный мастер пейзажа Евгений Дмитриевич Яли. И видимо это не случайно. К Евгению Яли тянулись молодые художники особой душевной организации, стремящиеся не к масштабности, а к проникновенности, не к живописно-пластическому напору с выраженной фактурой красочной поверхности холста, а к её особой трепетно-нежной выхоленности, достигаемой осторожными касаниями кисти или тончайшей её растушёвкой. Именно к интимно-лирической, задушевной трактовкой тщательно отобранных мотивов вослед Яли стремились иные молодые живописцы, прирождённые лирики, сродные ему по своему темпераменту и душевному настрою.
С первого года по окончании художественного училища Юрий Уманец становится участником выставок. Его развитие шло неспешно, но творчески достаточно успешно: за саратовскими выставками последовали региональные, а затем и Всероссийские, а в 1995-м году Юрий становится Членом Союза художников России. Уже в 1997-м одну из его работ приобрёл Радищевский музей. Но период его профессионального становления выпал на суровые 1990-е годы, когда выжить молодому свободному живописцу было необычайно трудно. И он принимает решение поступить в Московский полиграфический институт, чтобы получить стабильно востребованную профессию художественно-технического оформления печатной продукции.
И с той поры становится московским жителем и полиграфистом. Однако саратовская закваска вновь повернула его к живописи, и свободное (чаще в отпускное!) время он посвящает ей. Нельзя сказать, что он остался абсолютно таким же, каким был, покинув наш город, однако в глубинной сути своей это всё тот же Юрий Уманец. И в иных его полотнах, существенно трансформируясь, сохраняется отзвук колористической культуры Евгения Яли, но выбор пейзажного кадра стал разборчивей и продуманней, ракурсы неожиданней и смелее, напряжение цвета и контрасты его тоже заметно усилились. Главное – существенно выросла общая художественная культура талантливого живописца, обогащённая не только уроками его новой профессии, но и теми богатейшими эстетическими впечатлениями, которые даёт ищущему мастеру необычайно насыщенная ими атмосфера художественной жизни столицы.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

^